Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Эффективность профессионального развития педагога в процессе повышения квалификации: анализ образовательных потребностей учителей

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Петрова, С. О.
Контактная информация
Петрова, С. О.: Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова Российская Федерация, Якутск
Ключевые слова
skills development; advanced training courses; continuous professional development of the teacher; professional standard for teachers; повышение квалификации; курсы повышения квалификации; непрерывное профессиональное развитие педагога; профессиональный стандарт педагога
Аннотация

Цель исследования заключалась в определении оптимального вида обучения в ходе повышения квалификации для профессионального развития педагогов и выявлении ожидаемых ими результатов от данного процесса. Проведено анкетирование педагогических работников общеобразовательных учреждений из 3 городов и 25 районов Республики Саха. На основе полученных результатов и выводов рекомендована разработка курсов ПК с «аналитической» структурой, ориентированной на организацию консультационного сопровождения слушателей в течение всего курса, решение кейсов в школьном контексте, обзор стратегий, подходящих для решения актуальной учебной задачи. Данная структура подходит как для онлайн-обучения, так и для очной его формы. Помимо этого, требуется отдельный курс ПК по формированию и развитию профессиональной этики педагога в дистанционном и очном форматах обучения. Это можно рассматривать как актуальную задачу деятельности современного учителя, от которой зависит успешность реализации государственной политики в сфере образования

Страницы
1277–1285
DOI
10.17516/1997-1370-0818
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144195

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).