Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Восприятие дистанционного обучения некоторыми категориями взрослых в Украине

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Зелинский, С. Э.
Контактная информация
Зелинский, С. Э.: Региональный центр повышения квалификации Кировоградской области Украина, Кропивницкий (Кировоград)
Ключевые слова
онлайн-обучение; формы обучения; повышение квалификации; аудиторное обучение; электронное обучение; online learning; forms of education; training; face-to-face; e-learning
Аннотация

Рынку украинского дистанционного образования менее 15 лет, поэтому очевидно, что он только формируется и массово еще не охватил учебные заведения: школы, учебные заведения профессионального и высшего образования, учреждения последипломной подготовки. Но сегодня, во время пандемии COVID‑19, для современной системы образования актуален вопрос трансформации форм и методов обучения, в частности ее стремительного и массового перехода к дистанционному обучению. Чтобы понимать, какие последствия могут ожидать систему высшего и последипломного образования, в разных странах проводятся исследования по изучению восприятия дистанционного обучения, его эффективности и перспектив массового применения. В статье исследовано восприятие дистанционной формы обучения в системе повышения квалификации публичных служащих и учителей, а также студентов украинских высших учебных заведений. Результаты проведенного исследования показали, что абсолютное большинство публичных служащих, учителей и студентов быстро адаптировались к новой форме обучения и активно пользуются отечественными веб-платформами дистанционных курсов и различными онлайновыми системами дистанционного обучения. При этом лишь незначительная часть респондентов считает, что уровень знаний, которые они получают при дистанционном обучении, ниже, чем в формате «face-to-face », а значительная часть взрослых готова всегда учиться в дистанционном режиме, хотя большинство респондентов считает эффективной и полезной для себя смешанную форму обучения

Страницы
1299–1307
DOI
10.17516/1997-1370-0820
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144197

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).