Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Гуманитаризация учебно-воспитательной деятельности в вузе средствами медиации: к постановке проблемы

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Смолянинова, О. Г.; Иванов, Н. А.; Подусова, Н. С.
Контактная информация
Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Иванов, Н. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Подусова, Н. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
humanitarization in higher education; humanization; conflict-related nature; mediation; culture of mediation; cultural approach; multiculturalism; tolerance; empathy; intercultural communication; psychological safety; гуманитаризация в вузе; гуманизация; конфликтогенность; медиация; медиативная культура; культурологический подход; поликультурность; толерантность; эмпатия; межкультурная коммуникация; психологическая безопасность
Аннотация

Представлена проблема гуманитаризации учебно-воспитательной деятельности в университете средствами медиации для урегулирования конфликтов и формирования психологически комфортной образовательной среды, обеспечения социальной и эмоциональной безопасности личности. Цель работы – выявление и обоснование гуманитарного потенциала медиации как психолого-педагогического феномена, инициирующего сотрудничество субъектов образовательного процесса по предупреждению и разрешению конфликтов в обучении и профессиональной деятельности, способствующего личностно-профессиональному развитию студентов за счет интериоризации медиативной культуры. Выделены и проанализированы сущностные характеристики медиации как интегративного элемента культурно-образовательной среды. По материалам исследования разработаны модель и организационно-педагогические условия гуманитаризации деятельности университета средствами медиации. Представлены результаты опроса студентов и преподавателей Сибирского федерального университета о возможностях и перспективах развития гуманитаристики и института медиации в вузе, показана оценка интереса студентов и преподавателей к аспектам гуманитаризации и медиации и возможности их интеграции

Страницы
1308–1321
DOI
10.17516/1997-1370-0821
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144198

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).