Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Проблемы интеграции CLIL и дистанционных технологий обучения

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Тusupova, Anar K.; Жетписбаева, Б. А.; Дьяков, Д. В.; Шункеева, С. А.; Тусупова, А. К.; Сыздыков, М. Ж.
Контактная информация
Тusupova, Anar K.: Karaganda University Named After Academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstan; Жетписбаева, Б. А.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Караганда; Дьяков, Д. В.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Караганда; Шункеева, С. А.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Караганда; Тусупова, А. К.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Караганда; Сыздыков, М. Ж.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Караганда
Ключевые слова
CLIL technology; distance technology; sociological survey; school; university; competencies; resources; технология CLIL; дистанционная технология; социологический опрос; школа; вуз; компетенции; ресурсы
Аннотация

В данной статье предложено экспертное видение применения CLIL‑обучения в условиях дистанционного образования в школах и вузах Республики Казахстан. Актуальность исследования обусловлена отсутствием научных изысканий, посвященных предметному анализу интеграции CLIL‑обучения и дистанционных технологий и связанных с ней проблем. Диагностика существующих проблем осуществлялась путем онлайн-опроса учителей школ и преподавателей вузов, которые имеют опыт применения технологии CLIL в дистанционном формате. Результаты позволили узнать экспертное мнение о совместимости двух технологий обучения, сформулировать основные проблемы и дифференцировать их в аспекте школьной и вузовской практик. В ходе анализа была установлена связь выявленных проблем с историей модернизации среднего и высшего образования, пандемийными обстоятельствами 2020 года. Этим же объясняется разный уровень подготовленности CLIL‑педагогов школы и вуза к самостоятельной разработке электронного контента, поиску готового учебного продукта, использованию образовательных платформ. В контексте этого обозначена потребность в современных программах повышения квалификации CLIL‑педагогов и эффективных механизмах их академической поддержки. На основании опроса был также сделан вывод о жизнеспособности дистанционного CLIL‑обучения в школьной и вузовской практике. Интеграция двух технологий порождает эффективный инструмент, способствующий расширению возможностей CLIL, развитию виртуальной образовательной среды, появлению дистанционного формата академической мобильности обучающихся. Данные исследования могут быть использованы как основание для принятия тактических решений о развитии ресурсной и методической базы дистанционного CLIL‑обучения в системе среднего и высшего образования

Страницы
1322–1330
DOI
10.17516/1997-1370-0822
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144199

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).