Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Цифровой след в образовательной среде как регулятор профориентации студентов на педагогическую профессию

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Лапчик, Д. М.; Федорова, Г. А.; Гайдамак, Е. С.
Контактная информация
Лапчик, Д. М.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омск; Федорова, Г. А.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омск; Гайдамак, Е. С.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омск
Ключевые слова
профориентация на педагогическую профессию; педагогическая направленность; цифровая образовательная среда университета; цифровой след; личный кабинет студента; teaching career guidance; pedagogical orientation of the educational process; digital educational environment of the university; analysis of the digital footprint of the participants in the educational process; personal account of the student
Аннотация

В статье рассматривается проблема совершенствования профориентации студентов педагогического вуза на всех этапах их теоретического и практического обучения на основе исследования цифрового следа в образовании. Целью статьи является описание подходов к анализу цифрового следа студента в цифровой образовательной среде вуза и внешних ресурсах для управления его профориентацией и педагогической направленностью. Для достижения данной цели проводится обзор отечественной и зарубежной научной литературы, рассматриваются научные исследования по проблемам сбора, анализа и интерпретирования данных цифрового следа студентов и профориентации будущих педагогов. Более того, в статье намечаются предварительные корректировки понятия профориентации в условиях погружения учебно-воспитательного процесса в цифровую образовательную среду с учетом развития мотивации и педагогической направленности обучаемых. Авторы анализируют возможность применения технологии фиксации и интерпретации различных цифровых данных, отражающих результаты образовательной деятельности студентов, в процессе поэтапного развития их профориентации на основе актуализации педагогической направленности. В результате авторы статьи пришли к выводу, что применение данных цифрового следа позволит вывести на новый качественный уровень процесс непрерывного формирования профориентации обучаемых на педагогическую профессию путем регулирования педагогической направленности будущих педагогов, выявлять направления развития их профессиональных интересов и мотивов с целью индивидуализации профессиональной подготовки. Намечена структура профиля «Профориентация» при разработке личного кабинета студента педагогического вуза

Страницы
1388–1398
DOI
10.17516/1997-1370-0827
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144203

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).