Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Формирование цифровых компетенций пользователей университетской библиотеки

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Барышев, Р. А.; Касянчук, Е. Н.; Цветочкина, И. А.; Бабина, О. И.
Контактная информация
Барышев, Р. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Касянчук, Е. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Цветочкина, И. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Бабина, О. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
competency approach; digital competencies; digital culture; information competence; digital literacy; digital services; university library; electronic library; user training; компетентностный подход; цифровые компетенции; цифровая культура; информационная компетентность; цифровая грамотность; цифровые услуги; университетская библиотека; электронная библиотека; обучение пользователей
Аннотация

Представлены различные подходы к определению понятий «информационные компетенции» и «цифровые компетенции». Рассмотрена точка зрения ученых на сущность, структуру и пути развития цифровых компетенций, уточнено понятие цифровой компетентности студентов в современных условиях. Подчеркнуто влияние этого процесса на развитие университетской библиотеки. Цифровая компетентность определена как способность студента высокого уровня общаться в цифровом пространстве (высокомобильные интеллектуальные устройства, интеллектуальные технологии, сетевые профессиональные сообщества) с целью самореализации и непрерывного инновационного развития. Новыми вызовами для университетской библиотеки в цифровой среде считают появление современных социальных и технологических задач, специфику работы с пользователями, изменение доступа к электронным ресурсам при сохранении неизменности основного функционального назначения. Отражена целостность и системность развития цифровой компетентности студентов. Цель данной статьи – раскрыть потенциал университетской библиотеки как субъекта развития компетенций студентов, которые будут работать в цифровую эпоху. Представлен опыт Научной библиотеки Сибирского федерального университета по развитию цифровой компетентности студентов. Предложены профили компетенций пользователей библиотеки, которые включают две области ответственности: 1) информационные компетенции и 2) цифровые компетенции. Результаты исследования были уточнены, обобщены и систематизированы, подготовлены методические рекомендации по повышению эффективности работы библиотек

Страницы
1420–1431
DOI
10.17516/1997-1370-0792
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144204

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).