Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Педагогические смыслы цифрового обучения в условиях пандемии Covid‑19: анализ кейсов отдельных восточно-европейских стран

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021 14 (9)
Авторы
Койнова-Цёльнер, Ю.; Калимуллин, А.; Господинов, Б.; Прохазка, М.; Васильева, Л.
Контактная информация
Койнова-Цёльнер, Ю.: Технический университет Дрездена Германия, Дрезден; Калимуллин, А.: Казанский (Приволжский) федеральный университет Российская Федерация, Казань; Господинов, Б.: Софийский университет им. Св. Климента Орхидского Болгария, София; Прохазка, М.: Южно-чешский университет Чехия, Ческе Будеевице; Васильева, Л.: Приднестровский государственный университет Молдавия, Тирасполь
Ключевые слова
педагогические смыслы пандемии; компаративный анализ; обучение в цифровом формате; цифровые компетентности; вызовы обучения в цифровом формате; pedagogical senses of the Covid‑19 pandemic; comparative analysis; digital competencies; digital teaching and learning challenges
Аннотация

В условиях пандемии Covid‑19 университетское педагогическое образование столкнулось с большими проблемами реализации процесса обучения. Образовательные процессы стали возможны лишь с помощью цифровых технологий. Вынужденное развитие цифровых технологий и новый уровень доступности к образовательным ресурсам открыли новые возможности для обучения и создания новых дидактических сценариев. Постепенное возобновление работы учебных заведений после начала пандемии Covid‑19 сопровождается многочисленными задачами, которые бросают новый вызов основным участникам учебного процесса. Имеет ли смысл преподавателям и будущим учителям учиться дальше работать с цифровыми технологиями и создавать новые форматы обучения для своих будущих учеников? Для развития университетского педагогического образования и формирования осознанного отношения к цифровой дидактике нужно определить не только вызовы, но и педагогические смыслы пандемии Covid‑19 как эпохального события в образовании. Неосознанное и «отрывное» восприятие актуальных цифровых трансформаций в образовательной политике высшего педагогического и школьного образования тормозит развитие педагогического университетского образования и снижает роль учителя в обществе. Для решения поставленных целей используется компаративный анализ кейсов педагогического образования пяти восточно-европейских университетов. Анализ нацелен на проверку сформулированных гипотез с использованием индуктивного метода исследования

Страницы
1355–1364
DOI
10.17516/1997-1370-0825
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144275

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).