Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Инструменты устойчивого развития территорий в условиях синергетического кризиса

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (6)
Авторы
Danchenok, Larisa А.; Бутова, Т. Г.; Климович, Н. Н.; Данилина, Е. П.; Данченок, Л. А.; Ниязбекова, Ш. У.; Мутовин, С. И.
Контактная информация
Danchenok, Larisa А.: Plekhanov Russian University, Moscow, 117997, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-1987-5283; Бутова, Т. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Климович, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Данилина, Е. П.: Красноярский государственный медицинский университет имени В. Ф. Войно- Ясенецкого Российская Федерация, Красноярск; Данченок, Л. А.: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова Российская Федерация, Москва; Ниязбекова, Ш. У.: Московский университет имени С Ю Витте Российская Федерация, Москва; Финансовый университет при Правительстве РФ Российская Федерация, Москва; Мутовин, С. И.: Научно-исследовательский институт ФСИН России Российская Федерация, Москва; Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
synergistic crisis of socio-economic development of territories; tools for sustainable development of territories; place branding as a tools for sustainable development of territories; methods for assessing consumer satisfaction with local food quality; models for state regulation and support of local producers; синергетический кризис социально-экономического развития территорий; инструменты устойчивого развития территорий; брендинг как инструмент устойчивого развития территорий; методика оценки удовлетворенности потребителей качеством пищевых продуктов местных производителей; модели государственного регулирования поддержки местных производителе
Аннотация

Концепция устойчивого развития даже в условиях синергетического кризиса остается мощным гуманитарным мотиватором обеспечения стабильности социально-экономических систем, в том числе территорий. Это актуализирует дифференциацию теоретических и прикладных исследований современных технологий реализации целей устойчивого развития. В качестве локальных целей территорий, реализующих ключевую цель обеспечения качества жизни населения, выступает доступность качественных, безопасных экологически чистых пищевых продуктов местных производителей, что формирует удовлетворенность населения (конечных потребителей) и, как следствие, экономическую устойчивость территорий за счет спроса на продукцию местных производителей, экологическую стабильность за счет экономии материальных ресурсов на производство и потребление, поддержание и сохранение здоровья людей и в итоге социальную устойчивость. Использование маркетинговых технологий, в частности товарного брендирования как инструмента устойчивого развития территорий на основе оценки удовлетворенности потребителей качеством пищевых продуктов, позволит поддерживать спрос на пищевые продукты местных производителей и, таким образом, обеспечивать их деятельность, а также определять эффективные критерии выбора моделей госрегулирования для поддержки местных производителей в реализации концепции устойчивого развития территорий

Страницы
780–790
DOI
10.17516/1997-1370-0902
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145397

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).