Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Особенности развития партиципаторного искусства в городе Красноярске (Российская Федерация) в начале XXI века

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (6)
Авторы
Колесник, М. А..; Ситникова, А. А; Сертакова, Е. А.; Замараева, Ю. С.; Ермаков, Т. К.
Контактная информация
Ситникова, А. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Сертакова, Е. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Колесник, М. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Ермаков, Т. К.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
Красноярская музейная биеннале; красноярская художественная культура; Музейный центр «Площадь Мира»; партиципаторное искусство; партиципаторные проекты; партиципаторные произведения; искусство по инструкции; Krasnoyarsk Museum Biennale; Krasnoyarsk Art Culture; Museum Center «Peace Square»; participatory art; participatory projects; participatory works; art according to instructions
Аннотация

В статье описана история становления партиципаторного искусства в г. Красноярске – явления достаточно нового в отечественной художественной культуре, особенно в региональном контексте. Для наиболее полного раскрытия специфики художественных практик в Сибири рассматривается исследовательская литература по теме партиципаторного искусства, выделены важнейшие положения теоретиков по этому вопросу, в частности, более подробно проанализированы труды Н. Буррио и К. Бишоп. Помимо зарубежных теорий обсуждаются также и исследования отечественных авторов. В истории развития красноярского партиципаторного искусства выделено два этапа: первый – 1990–2000-е, второй – 2010–2020-е годы. Исследование сосредотачивается на более подробном рассмотрении репрезентативных примеров партиципаторного искусства, созданных на втором этапе, так как в это время выстраивается более осознанный диалог с разными аудиториями. Дано описание нескольких наиболее ярких проектов, на примере которых показаны особенности партиципаторного подхода к созданию произведения в свете определенной ранее классификации: проекты художника Александра Закирова, мастерская «Опыты искусства», проект «Очумелая выставка» в рамках XIV Красноярской музейной биеннале и проект PubLab2 «Сломанный лес»

Страницы
826–839
DOI
10.17516/1997-1370-0888
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145400

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).