Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Музыкальное образование Eнисейской губернии конца XIX – начала XX века

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (6)
Авторы
Царева, Е. С.; Строй, Л. Р.
Контактная информация
Царева, Е. С.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск; Строй, Л. Р.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
академические музыкальные традиции; музыкальное образование; самоорганизация; культурно-просветительные общества; П. И. Иванов-Радкевич; Народная консерватория; Красноярск; Енисейская губерния; academic musical traditions; musical education; self-organization; cultural and educational societies; P. I. Ivanov-Radkevich; People’s Conservatory; Krasnoyarsk; Yenisei province
Аннотация

Предметом исследования являются процессы становления профессионального музыкального образования в Енисейской губернии конца XIX – начала ХХ века. Цель работы – рассмотрение роли музыкального образования в сложении локальной системы академических традиций на примере крупнейшего российского региона. Опираясь на широкий ряд исторических источников, в том числе впервые вводимых в научный оборот, освещены технологии получения музыкальных знаний и навыков имперского этапа: обозначена роль культурно-просветительных обществ, частной педагогической практики, средней светской школы. Определенное внимание уделено созданию в 1920 году первого постоянно действующего музыкально-образовательного учреждения на Енисее – Народной консерватории. Методологически статья опирается на исторический подход. В числе ведущих выступают источниковедческий, дескриптивный и сравнительно-исторический методы. Осмысление обнаруженного эмпирического материала в социокультурологическом аспекте позволило получить новые результаты при анализе исторических событий. Сделан вывод о значении самоорганизационных процессов в становлении музыкального образования в Енисейской губернии. Антропологический подход в музыкально-краеведческом исследовании раскрывает роль личности в формировании музыкальной жизни региона, в запуске и координации самоорганизационных процессов

Страницы
894–908
DOI
10.17516/1997-1370-0895
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145409

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).