Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Образование и здравоохранение как практики строительства нации (по материалам Эвенкийского архива)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (10)
Авторы
Середкина, Н. Н.; Резникова, К. В.; Менжуренко, Ю. Н.; Сергеева, Н. А.
Контактная информация
Середкина, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Резникова, К. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Менжуренко, Ю. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Сергеева, Н. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
образование; коренные малочисленные народы Севера; преподавание эвенкийского языка; учебники на эвенкийском языке; Институт народов Севера; национальные кадры; система здравоохранения; education of the indigenous peoples of the North; teaching the Evenk language; textbooks in the Evenk language; Institute of the Peoples of the North; national personnel; healthcare
Аннотация

В статье рассматриваются особенности реализации национальной политики СССР по отношению к коренным малочисленным народам Севера в сфере образования и здравоохранения в Эвенкийском национальном округе Красноярского края вплоть до 1970-х гг. Основным источником для исследования послужили документы Муниципального казенного учреждения «Эвенкийский архив». В результате анализа архивных материалов систематизированы ключевые направления образовательной политики в Эвенкии, показана существующая в период советской власти целостная образовательная система подготовки национальных кадров, описана динамика развития системы здравоохранения, отличающаяся строгим централизованным управлением, четкой иерархизированной системой медицинских учреждений и концентрацией ресурсов

Страницы
1480–1491
DOI
10.17516/1997-1370-0914
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145420

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).