Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Интегративный подход в организации занятия по физике для иностранцев

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (9)
Авторы
Ульянов, М. Н.; Ульянова, Е. П.
Контактная информация
Ульянов, М. Н.: Челябинский государственный университет Российская Федерация, Челябинск; Ульянова, Е. П.: Южно-Уральский государственный университет (НИУ) Российская Федерация, Челябинск
Ключевые слова
интегративный подход; обучение; педагогика; методика преподавания; РКИ; физика; просмотр фильма; integrative approach; education; pedagogy; teaching methods; Russian as a foreign language; physics; movie watching
Аннотация

Об использовании фильмов на занятиях по русскому как иностранному (РКИ) написано много статей, однако мало внимания уделяется применению видеоматериалов на занятиях по предметам, в частности по физике. Значение данного вида работы трудно переоценить: аудиовизуальный способ передачи информации улучшает качество и количество получения информации студентом, наглядность и зрелищность материала повышают интерес к его изучению, а обсуждение проблематики фильма формирует коммуникативную и профессиональную компетенции. Целью настоящей статьи стало описание основных этапов и приемов работы по просмотру видеофильма, применяемых в методике преподавания РКИ и перенесенных на занятие по физике с учетом предметной специфики. Для апробации выбран фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар», поскольку он может стать отличным дополнением по изучению общей теории относительности, гравитации, отдельных вопросов астрофизики и квантовой теории измерений. В исследовании приняли участие 99 студентов подготовительного отделения технического и медико-биологического профилей. Для анализа результатов исследования были применены качественный и количественный подходы – педагогический эксперимент, наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, анализ наиболее значимых результатов, полученных в ходе работы. Представленные материалы позволяют сделать вывод о том, что современное образование активно развивается и позволяет по-новому выстраивать учебный процесс: интегрировать методический опыт смежных дисциплин, применять интерактивные возможности, комбинируя их с классическими методами. Доказано положительное влияние на развитие кругозора студентов, повышение их мотивации и улучшение качества обучения физике. Представленные материалы могут быть использованы для подготовки преподавателей естественно-научных дисциплин, для проведения занятий в аудитории как иностранных студентов, так и русских обучающихся. Описанную модель можно успешно применять на практике, а также использовать при разработке занятий по другим темам и фильмам

Страницы
1253–1268
DOI
10.17516/1997-1370-0926
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148208

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).