Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Технология перевернутого класса в контексте цифровизации образовательного пространства: взгляд студентов

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (9)
Авторы
Громогласова, Т. И.; Ковалева, М. И.; Кошкина, Ж. В.; Хафман, Лора
Контактная информация
Громогласова, Т. И.: Новосибирский государственный университет экономики и управления Российская Федерация, Новосибирск; Ковалева, М. И.: Новосибирский государственный университет экономики и управления Российская Федерация, Новосибирск; Кошкина, Ж. В.: Новосибирский государственный университет экономики и управления Российская Федерация, Новосибирск; Хафман, Лора: Государственный департамент США, Отделение английского языка Вашингтон, США
Ключевые слова
the flipped classroom model; digitization of educational space; digital learning tools; distance language learning; 4C skills; модель перевернутого класса; цифровизация образовательного пространства; цифровые инструменты обучения; дистанционное обучение иностранным языкам; навыки 4С
Аннотация

Пандемия COVID‑19 стала вызовом для преподавателей и руководящего состава университетов по всему миру, поскольку возникла острая потребность в поиске эффективных методов и технологий для осуществления образовательного процесса в дистанционном формате. Цифровизация образовательного пространства вузов выступила ключевым процессом, повлиявшим на учебную деятельность в этот период. Данная статья посвящена исследованию состоятельности технологии перевернутого класса для дистанционного изучения дисциплины «Иностранный язык». Здесь обсуждаются принципы разработки занятий в рамках указанной технологии и их структура, приводится классификация цифровых образовательных инструментов и онлайн-ресурсов, которые могут быть интегрированы в модель перевернутого класса. Кроме того, особое внимание уделено потенциалу обсуждаемой технологии для развития таких ключевых навыков XXI века, как 4С (коммуникация, командная работа, креативность и критическое мышление). Исследование выполнено в рамках студентоцентрированного подхода: авторы анализируют данные студенческих анкет об опыте дистанционного изучения иностранного языка с использованием технологии перевернутого класса, предпочтения студентов относительно цифровых инструментов и онлайн-ресурсов как средств обучения, а также восприятие того, насколько модель перевернутого класса способствует развитию навыков 4С. Полученные результаты исследования нашли отражение в методических рекомендациях для преподавателей иностранных языков в вузе

Страницы
1296–1309
DOI
10.17516/1997-1370-0929
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148211

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).