Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Комплексный анализ опроса классных руководителей о воспитательной работе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (9)
Авторы
Лосев, А. С.; Шабля, И. Н.
Контактная информация
Лосев, А. С.: Институт прикладной математики Дальневосточного отделения Российской академии наук Российская Федерация, Владивосток; Шабля, И. Н.: Средняя общеобразовательная школа № 14 Российская Федерация, Уссурийск
Ключевые слова
образование; школа; воспитание; анкетирование; комплексный статистический анализ; неравномерное распределение; education; school; upbringing; questioning; comprehensive statistical analysis; uneven distribution
Аннотация

Воспитательная работа как неотъемлемая часть образовательного процесса требует единого и системного подхода к её выполнению аналогично процессу обучения. Сегодня уже очевидно, что все воспитательные функции, возложенные на школу и классного руководителя, профессионально выполняются только последним. Исследование посвящено комплексному анализу основных трудностей, возникающих перед классным руководителем в ходе реализации воспитательных функций. Проведена историческая аналогия, отражающая смену главного организатора воспитательного процесса в зависимости от возлагаемых на него функций. Обоснована постановка ключевого вопроса исследования о том, кто обязан в школе осуществлять классное руководство с позиции реализуемых воспитательных задач. Эмпирической основой исследования послужили итоги анкетирования за 2011–2012 и 2019–2020 учебные годы учителей, выполняющих обязанности классного руководства в городских и сельских школах Приморского края. Проведены комплексный анализ и обработка полученных данных с помощью методов математической статистики с соответствующим уровнем значимости, подтверждающим статистическую обоснованность результата. Установлена явная динамика, отражающая перенаправление вектора воспитательной работы с обучающегося на родителя и возрастание роли последнего в образовательном процессе в целом. Сделан однозначный вывод, что основным реализатором воспитательной работы должен быть освобожденный классный руководитель, у которого базовой, а не сопутствующей функцией станет профессиональная реализация воспитательной политики государства в образовании

Страницы
1310–1319
DOI
10.17516/1997-1370-0930
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148212

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).