Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Модель цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (9)
Авторы
Бабина, О. И.; Ермолович, Е. В.; Бекузарова, Н. В.
Контактная информация
Бабина, О. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Ермолович, Е. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Бекузарова, Н. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
competence; competencies; digitalization; digital competence; digital competencies of library staff; profile of digital competencies; university library; компетентность; компетенции; цифровизация; цифровая компетентность; цифровые компетенции сотрудников библиотеки; профиль цифровых компетенций; вузовская библиотека
Аннотация

В статье рассматриваются взгляды ученых на сущность, структуру и способы развития цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки. Акцентируется влияние этого процесса на развитие вузовской библиотеки. Методологическую и теоретическую основу данного исследования составили ведущие теории и научные школы по компетентностному подходу, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Определена структура цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки, включающая в себя следующие компоненты: когнитивный, функционально-деятельностный, мотивационно-ценностный и коммуникативный. Предложены профили цифровых компетенций сотрудников Научной библиотеки Сибирского федерального университета в зависимости от структуры цифровой компетентности и выделенных категорий сотрудников библиотеки: 1) каталогизаторы, 2) библиографы, 3) менеджеры, 4) сотрудники отделов обслуживания

Страницы
1368–1377
DOI
10.17516/1997-1370-0934
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148216

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).