Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Модель формирования готовности к онлайн-медиации магистров психолого-педагогического направления

Полный текст (.pdf)
Дополнительные материалы
Приложение 1 (.pdf, 270 кб)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (9)
Авторы
Алексеева, Е. А.; Смолянинова, О. Г.
Контактная информация
Алексеева, Е. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
online mediation; mediation competence; digital competence; methodological model; professionally oriented educational and methodological complex; онлайн-медиация; медиативная компетентность; цифровая компетентность; методическая модель; профессионально ориентированный учебно-методический комплекс
Аннотация

Представлены результаты теоретического анализа российских и зарубежных практик и образовательных программ по медиации высших учебных заведений. Доказана недостаточность методологической проработки возможностей использования дистанционных технологий в деятельности медиаторов в системе образования ввиду дефицитарности их профессиональной подготовки. Авторы полагают, что готовность к онлайн-медиации в условиях информатизации образования напрямую зависит от сформированности не только медиативной, но и цифровой компетентностей. В работе предложена методическая модель формирования, развитие и оценки составляющих элементов медиативной и цифровой компетентностей. Методическая модель, включающая ценностно-мотивационный, концептуальный, содержательный, технологический и оценочно-результативный компоненты, основана на электронном профессионально-ориентированном учебно-методическом комплексе по онлайн-медиации. Результаты опытно-экспериментальной работы в рамках внедрения методической модели в образовательный процесс магистров психолого-педагогического направления зафиксировали положительную динамику в отношении всех элементов медиативной и цифровой компетентностей, в частности, повышенный интерес к саморазвитию, самопознанию в информационно-коммуникативной среде, осознание ценностей использованию дистанционных технологий в профессиональной деятельности, высокий уровень знаний онлайн-инструментов и умения их использовать на разных этапах процедуры, умения предотвращать цифровые риски и оценивать собственные профессиональные дефициты

Страницы
1378–1388
DOI
10.17516/1997-1370-0935
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148217

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).