Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Узловые и периферийные точки пандемийного дискурса: парадигматика и синтагматика

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2022 15 (11)
Авторы
Белецкий, С. Б.; Автаева, Д. Н.; Кузьмичева, П. А.; Чудинова, С. Б.
Контактная информация
Белецкий, С. Б.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москва; Автаева, Д. Н.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москва; Кузьмичева, П. А.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москва; Чудинова, С. Б.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москва
Ключевые слова
COVID‑19; пандемия; дискурс-анализ; семиотика; узловые точки; периферийные точки; ассоциации; контент-анализ; COVID‑19; pandemic; discourse analysis; semiotics; nodal points; peripheral points; associations; content analysis
Аннотация

Целью настоящего исследования является описание процессов смыслообразования пандемийного дискурса на материале корпуса-коллекции интервью студентов о жизни в условиях самоизоляции весной 2020 г. Смысловая целостность дискурса на уровне языковых практик достигается за счет устойчивости его узловых точек (ключевых и актуальных слов), которая, в свою очередь, обеспечивается крепкими смысловыми связями между его моментами (уже фиксированными значениями). Мы измеряем и описываем эти связи с помощью программы статистического контент-анализа KHCoder, используя функции сбора ассоциаций (вероятностей встречаемости слов) и составления семантических карт. Результат работы заключается в описании центра, ближней и дальней периферии узловых точек пандемийного дискурса: ковид, корона, самоизоляция, карантин, коронавирус, маска, перчатки, дистанционно, зум

Страницы
1655–1679
DOI
10.17516/1997-1370-0943
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148784

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).