Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Смысловые ориентиры и идейные конструкты методики обновленного преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе модели смешанного обучения

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (2)
Авторы
Акимова, Л. А.; Панкратович, Т. М.; Нефёдова, В. Ю.
Контактная информация
Акимова, Л. А.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург; Панкратович, Т. М.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург; Нефёдова, В. Ю.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург
Ключевые слова
blended learning; teaching methods; physical education; смешанное обучение; методика преподавания; физическая культура
Аннотация

Обоснованы смысловые ориентиры и идейные конструкты методики обновленного преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе смешанного обучения, к которым отнесены информационно-обогащающий, образовательно-интегративный, организационно-стимулирующий. Информационно-обогащающий смысловой ориентир построен на идее оптимизации физического воспитания как фактора всестороннего развития личности в режиме смешанного обучения. Акцентирована значимость расширения у обучающихся источников достоверной информации о влиянии физической культуры и спорта на реализацию успешной нормативно-безопасной жизнедеятельности в перспективе жизненного пути. Образовательно-интегративный смысловой ориентир базируется на идее синхронизации предметных, метапредметных и личностных результатов в практике преподавания физической культуры как образовательной дисциплины с функциональной грамотностью выпускника школы. Выделена необходимость научно обоснованного выбора педагогических средств для реализации дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Организационно-стимулирующий смысловой ориентир основан на идее активизации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности обучающегося для смещении локуса контроля двигательной активности с внешнего во внутренний (личностный) план, обеспечивающий непрерывность позитивного физического самообразования школьников. Сформулированы идейные конструкты: цифровизация, спортизации, здоровьемотивация. В идейном конструкте «цифровизация» аргументированы новые возможности для воспроизводства жизнеспособного поколения и особенности внедрения цифровых технологий в методику обновленного преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе смешанного обучения. Содержание идейного конструкта «спортизация» определено на основе концептуальных оснований спортизации физкультурного образования для синхронизации предметных, метапредметных и личностных результатов с функциональной грамотностью выпускника школы как проявления спортивной культуры личности в ее гармоничном развитии. Идейный конструкт «здоровьемотивация» отражает необходимость активизации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности обучающегося за счет разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий физического саморазвития и самосовершенствования обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в соотнесенности с индивидуальными ресурсами и возможностями

Страницы
287–292
EDN
HKCOFZ
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149834

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).