- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (2)
- Авторы
- Манжелей, И. В.; Чаюн, Д. В.; Чернякова, С. Н.
- Контактная информация
- Манжелей, И. В.: Тюменский государственный университет Российская Федерация, Тюмень; Чаюн, Д. В.: Тюменский государственный университет Российская Федерация, Тюмень; Чернякова, С. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- educational potential; sports environment; children coach; teenage athlete; social and psychological characteristics; quality of sports services; воспитательный потенциал; спортивная среда; детский тренер; спортсмен-подросток; социально-психологические особенности; качество спортивных услуг
- Аннотация
Представлена методология актуализации воспитательного потенциала спортивной среды учреждений дополнительного образования. С опорой на идеи экологической психологии и российские традиции средоведения приведены методологические основания средового подхода, понятие и структура спортивной среды. Обоснованы базовые положения авторской концепции и процедура актуализации воспитательного потенциала спортивной среды учреждений дополнительного образования. Получены новые данные о социально-психологических трудностях и значимых качествах детского тренера и спортсмена-подростка с позиции четырех субъектов (руководителя, тренера, спортсмена-подростка и родителя), об отношении к допингу и о качестве спортивных услуг, что поможет в формировании регионального и федерального информационного банка данных о социально-психологических детерминантах развития детско-юношеского спорта. Определены критические точки, опорные позиции и точки роста для актуализации воспитательного потенциала спортивной среды учреждений дополнительного образования, реализующих программы спортивной подготовки по биатлону и лыжным гонкам в Тюменской области
- Страницы
- 315–325
- EDN
- AUUGWX
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149837
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).