Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Барьеры использования сервисов обратной связи на муниципальном уровне

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (3)
Авторы
Костина, Е. А.; Костин, А. В.
Контактная информация
Костина, Е. А.: Институт экономики и управления промышленным производством СО РАН Российская Федерация, Новосибирск; Костин, А. В.: Институт экономики и управления промышленным производством СО РАН Российская Федерация, Новосибирск; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Российская Федерация, Новосибирск
Ключевые слова
умный город; цифровое неравенство; муниципальное управление; городской портал; вовлечение горожан в управление; гражданская активность; комфортная городская среда; smart city; digital divide; municipal government; urban feedback service; involvement of citizens in governance; civic engagement; comfortable urban environment
Аннотация

Одним из популярных направлений развития современных мегаполисов является создание умных городов. В России внедряют стандарт «Умный город», одно из важных мероприятий которого – создание и внедрение цифровых платформ вовлечения граждан в решение вопросов городского развития. Горожане получают возможность принимать непосредственное участие в решении проблем, а власти могут направлять ресурсы на наиболее актуальные из них и получать доступ к оперативной информации. Однако важно, чтобы все жители города имели возможность равного доступа к цифровой платформе. В данном исследовании рассматриваются барьеры, стоящие на пути активного использования платформ обратной связи. Проанализированы данные с портала «Мой Новосибирск» – муниципального портала города Новосибирска, где горожане сообщали о городских проблемах. Наиболее популярны категории «Дорожно-транспортные объекты, благоустройство» и «Жилищно-коммунальное хозяйство», которые включают 95 % всех обращений горожан. С использованием ГИС‑моделирования и регрессионного анализа определено влияние фактора цифрового неравенства на количество жалоб, показана необходимость системных мер по его снижению в целях обеспечения равного доступа всех горожан к цифровым платформам ввиду активного внедрения стандарта «Умный город» и «Электронного правительства». Были включены и дополнительные факторы, такие как гражданская активность, индикатором которой стала явка на выборы по избирательным округам. Он оказался статистически значимым как для всей выборки, так и при анализе по категориям. Определены категории сообщений, наиболее чувствительные к выбранным факторам

Страницы
468–480
EDN
GQNTFB
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149955

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).