Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Медиатехнологии как способ конструирования дизайн-кода в танцевальном перформансе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (4)
Авторы
Грибов, С. С.
Контактная информация
Грибов, С. С.: Алтайский государственный институт культуры Российская Федерация, Барнаул
Ключевые слова
дизайн-практика; современный танец; дизайн-код; медиаперформанс; цифровое искусство; присутствие; свободный танец; танец модерн; параметрическое моделирование; видеоарт; modern dance; design practice; contemporary dance; design code; media performance; digital art; presence; free dance; parametric modeling; video art
Аннотация

В статье рассмотрена концепция дизайн-кода как особого вида проектной деятельности, практики, способствующей конструированию коммуникативного пространства в танцевальном медиаперформансе. С конца XIX века свободный танец развивался как реакция на технический прогресс, ритуализирующий и шаблонно застраивающий телесные практики человека. Попытки найти и описать способ существования человека в мире, обслуживаемом машиной, привели к возникновению философии присутствия, развитой Х. У. Гумбрехтом и представителями постструктурализма. Развитие дизайна как междисциплинарного способа реализации проектной деятельности способствует не только установлению органичного взаимодействия человека с окружающим миром, но является важным звеном в развитии новых направлений искусства, в частности медиаперформанса. Интерактивные медиа, участвующие во взаимодействии тела и машины, позволяют конструировать пространство коммуникации исполнителей и зрителей в реальном времени. Дизайн-практика подкрепляет одну из главных концепций современного танца – концепцию присутствия как новую сферу исследовательской деятельности в процессе художественной коммуникации

Страницы
641–647
EDN
XJBMEK
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150063

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).