- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (6)
- Авторы
- Богинская, О. А.
- Контактная информация
- Богинская, О. А.: Иркутский национальный исследовательский технический университет Российская Федерация, Иркутск
- Ключевые слова
- persuasion; persuasive discourse; persuasive strategy; logos; ethos; pathos; presidential address; убеждение; персуазивный дискурс; персуазивная стратегия; логос; этос; пафос; обращение президента
- Аннотация
В настоящей работе исследуется роль дискурсивных стратегий, использующихся в президентском дискурсе для увеличения персуазивной силы политических заявлений и обоснования необходимости политических мер. Основываясь на риторике Аристотеля, в работе определяется частотность и функции персуазивных стратегий в обращениях российского президента. Для достижения поставленной цели были проанализированы пять обращений президента, связанных с чрезвычайными ситуациями, возникшими в стране. Корпус текстов был исследован с использованием методов интерпретативного и статистического анализа. Результаты исследования показали, что стратегии убеждения являются неотъемлемой частью президентского дискурса, используются для установления эффективных отношений с гражданами и помогают заручиться их поддержкой. Выявлено, что все три вида персуазивных стратегий – логос, пафос и этос – регулярно используются в речах. Наиболее частотными оказались аффективные апелляции. Регулярное использование данных стратегий представляет собой важнейший элемент риторики Путина и указывает на то, что президент концептуализирует президентский дискурс как дискурс персуазивный
- Страницы
- 884–894
- EDN
- KIMEFC
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150130
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).