Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Перепозиционирование высокотехнологичной продукции региона на мировых рынках сбыта

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (10)
Авторы
Васильева, З. А.; Филимоненко, И. В.
Контактная информация
Васильева, З. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Филимоненко, И. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
экспорт; страны-импортеры; технологическое лидерство; стратегии перепозиционирования; высокотехнологичная продукция; export; importing countries; technological leadership; repositioning strategies; high-tech products
Аннотация

Разрывы глобальных цепочек создания стоимости, обусловленные сложившейся мировой экономической и политической повесткой, вызвали объективную необходимость пересмотра подходов регионов России к формированию экспортных стратегий и позиционированию промышленных компаний на мировых товарных рынках. Цель исследования – предложить подход к разработке стратегического перепозиционирования экспортной высокотехнологичной продукции региона на мировых товарных рынках с учетом масштабов и стадии жизненного цикла спроса, уровня технологического лидерства. В исследовании применяются методы структурного и динамического анализа и группировок, позволяющие дифференцировать региональных производителей высокотехнологичной продукции по масштабам и темпам роста мирового спроса; методы стратегического перепозиционирования видов экспортной продукции с использованием параметров по доле экспорта высокотехнологичной продукции региона в удовлетворении мировой потребности, позволяющие обосновать выбор вида стратегии перепозиционирования с учетом минимизации рисков и обеспечения целевых параметров развития экономики региона. Предложенный подход к исследованию позволяет формировать научно обоснованные управленческие решения по выбору экспортных стратегий с учетом потенциала технологического лидерства и оптимизации объемов высокотехнологичной продукции региональных производителей для национальных и мировых товарных рынков

Страницы
1705–1719
EDN
YIANFP
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/151746

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).