- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2023 16 (11)
- Авторы
- Копцева, Н. П.; Замараева, Ю. С.; Менжуренко, Ю. Н.
- Контактная информация
- Копцева, Н. П.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Российская федерация, Красноярск; Менжуренко, Ю. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- Высшие художественно-технические мастерские; советская эстетика; В. Д. Баранов-Россинэ; Н. А. Шевердяев; Н. А. Ладовский; Higher Art and Technical Studios (Vysshiye Khudozhestvenno-Tekhnicheskiye Masterskiye); Soviet aesthetics; V. D. Baranov-Rossine; N. A. Sheverdyaev; N. A. Ladovsky
- Аннотация
В статье представлены результаты исследования деятельности преподавателей Высших художественно-технических мастерских – В. Д. Баранова-Россинэ, Н. А. Шевердяева, Н. А. Ладовского – по созданию основных принципов эстетики советского дизайна. Советский дизайн – это новая художественная практика, которая возникла в результате применения принципа трансформации общественного сознания с помощью художественного воздействия большой силы. В 1920-е годы преподаватели ВХУТЕМАСа проводили эксперименты по визуальному восприятию и искали новые художественные формы и новые художественные инструменты для усиления этого восприятия, чтобы способствовать созданию революционного преобразования действительности и появлению нового человека. Культурная революция 1930-х годов была бы невозможна без предшествующих ей художественных экспериментов, в том числе связанных с синтезом искусств, с трансформацией визуальной картины мира, которые проводились в стенах ВХУТЕМАСа выдающимися художниками и преподавателями
- Страницы
- 1936–1955
- EDN
- XTCVIY
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/151822
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).