Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Искусствоведческое образование в Красноярске в конце XX – начале XXI вв.: образовательная практика

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (1)
Авторы
Кистова, А. В.; Пименова, Н. Н.; Букова, М. И.
Контактная информация
Кистова, А. В. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова Российская Федерация, Красноярск; Пименова, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Букова, М. И. : Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
искусствоведческое образование; Красноярск; образовательная практика; Красноярский государственный университет; Сибирский федеральный университет; кафедра искусствоведения; В. И. Жуковский; Н. П. Копцева; О. А. Карлова; art history education; Krasnoyarsk; educational practice; Krasnoyarsk State University; Siberian Federal University; Department of Art History; V. I. Zhukovsky; N. P. Koptseva; O. A. Karlova
Аннотация

Статья посвящена системе искусствоведческого образования, сформированного в Красноярском государственном университете, после – Сибирском федеральном университете. Статья исследует историю становления искусствоведческого образовательного направления и рассматривает специфику подхода к обучению основателей факультета искусствоведения и культурологии – Владимира Ильича Жуковского, Натальи Петровны Копцевой и Ольги Анатольевны Карловой. Основные методы исследования – исторический анализ, описание, рефлексия, интервью преподавателей и выпускников кафедры. Исследование опирается на образовательную практику факультета искусствоведения и культурологии Красноярского государственного университета с 1999 по 2007 годы и кафедры культурологии и искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального университета с 2008 года по настоящее время. Спецификой подхода к обучению искусствоведов является цельность и прочность теоретико- методологической платформы образования, комплексность освоения специфики художественной культуры эпох, совмещение регулярных и событийных форм образования, а также активное ведение научной работы. Анализ опыта искусствоведческого образования в Красноярске на базе факультета искусствоведения и культурологии Красноярского государственного университета, а затем кафедры культурологии и искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального университета показывает, что почти за 30 лет существования и развития в Красноярске сложилась своя образовательная и научная школа искусствознания

Страницы
137–153
EDN
HAGRVV
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152488

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).