Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной среды университета

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (2)
Авторы
Манжелей, И. В.; Чернякова, С. Н.; Черепенин, Е. В.
Контактная информация
Манжелей, И. В.: Тюменский государственный университет Российская Федерация, Тюмень; Чернякова, С. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Черепенин, Е. В. : Тюменский государственный университет Российская Федерация, Тюмень
Ключевые слова
university physical culture and sports environment; educational potential; ecopsychology approach; student’s physical culture and sports needs; differentiation; integration; физкультурно-спортивная среда университета; воспитательный потенциал; экопсихологический подход; физкультурно-спортивные потребности студентов; дифференциация; интеграция
Аннотация

В статье решается проблема недостаточной разработанности теоретических и прикладных основ актуализации воспитательного потенциала физкультурно-спортивной среды университета. Показано, что воспитательный потенциал спортивной среды – это интегративное явление, определяющееся спортивными ценностями и комплексом наличных в данной среде условий и возможностей для целостного развития и саморазвития личности студента средствами физической культуры и массового спорта. Опираясь на идеи экологической психологии и личностно-деятельностный подход, авторы привели методологические основания и опорные позиции построения элективной физкультурно-спортивной среды университета. Результаты опытной работы показали, что физкультурно-спортивная среда расширяет диапазон социальных контактов, стимулирует спортивную активность, формирует коммуникативные способности и ценностные ориентации студенческой молодежи, а степень включенности в спортивную деятельность влияет на физические кондиции и личностные качества молодых людей, что чрезвычайно важно для их личностного и профессионального роста. Воспитательный потенциал элективной физкультурно-спортивной среды университета обусловлен содержанием социального, технологического и пространственно- предметного компонентов, ориентированных на удовлетворение спектра физкультурно- спортивных потребностей студентов

Страницы
390–400
EDN
YIHJFO
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152608

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).