Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Роль красноярского искусствоведческого образования в культурной жизни и образовательной сфере города Красноярска в конце XX – начале XXI вв.

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (4)
Авторы
Пименова, Н. Н.; Кистова, А. В.; Букова, М. И.
Контактная информация
Пименова, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Кистова, А. В. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова Российская Федерация, Красноярск; Букова, М. И. : Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
искусствоведческое образование; Красноярск; образовательная практика; Красноярский государственный университет; Сибирский федеральный университет; кафедра искусствоведения; Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова; Музейный центр «Площадь Мира»; Новая художественная школа им. А. Г. Поздеева; art history education; Krasnoyarsk; educational practice; Krasnoyarsk State University; Siberian Federal University; Department of Art History; Krasnoyarsk Art Museum named after V. I. Surikov; Peace Square Museum Center; New Art School named after A. G. Pozdeev
Аннотация

Материал призван проследить, как именно принципы, сложившиеся в подходе кафедры искусствоведения Красноярского государственного университета, сегодня – кафедры культурологии и искусствоведения Сибирского федерального университета, применяемые для формирования профессионального искусствоведа и ярко характеризующие искусствоведческое образование в Красноярске, отражены в деятельности акторов культурной жизни и образовательных институций, в том числе из предпрофессионального звена художественного образования. Статья представляет собой анализ практик двух музеев и одной художественной школы Красноярска как яркие свидетельства влияния Красноярской школы искусствознания. В качестве репрезентативных институтов культурной сферы выбраны два музея – репрезентант академического направления в музейном деле – Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова и Музейный центр «Площадь Мира», находящийся в авангарде работы с самым современным искусством в наиболее актуальных формах. В качестве примера активного применения принципов искусствоведческой школы Красноярска в сфере образования рассмотрены практики Новой художественной школы имени А. Г. Поздеева, начавшей работу в 2016 году. Анализ основан на непосредственном наблюдении деятельности этих институций авторами статьи: А. В. Кистова является директором Красноярского художественного музея имени В. И. Сурикова, М. И. Букова с 2016 по 2023 год руководила Музейным центром «Площадь Мира», а Н. Н. Пименова принимала активное участие в формировании концепции Новой художественной школы им. А. Г. Поздеева до ее открытия и в настоящее время участвует в методическом сопровождении образовательного процесса школы

Страницы
708–718
EDN
GYYLZK
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152830

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).