- Дополнительные материалы
- Приложение 1 (.pdf, 4.6 Мб)
- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (4)
- Авторы
- Колесник, М.А.; Лещинская, Н. М.; Омелик, А.А.
- Контактная информация
- Колесник, М.А. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Лещинская, Н. М.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Омелик, А.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- Наталия Гончарова; искусство русского авангарда; театрально-декорационное искусство; русское искусство; русская живопись первой половины ХХ века; русский балет; «Золотой петушок»; «Еврейские женщины»; «Еврейская семья»; «Испанка с веером»; «Две испанки с собакой»; Natalia Goncharova; art of the Russian avant-garde; theatre and decorative art; Russian art; Russian painting of the first half of the twentieth century; Russian ballet; The Golden Cockerel; Jewish Women; Jewish Family; Spanish Woman with a Fan; Two Spanish women with a dog
- Аннотация
Начало XX века – время значительных изменений в сфере искусства. Меняется понимание смысла искусства и его предназначения, ищутся новые возможности художественного языка. И творчество Наталии Сергеевны Гончаровой – один из примеров таких трансформаций и поисков. Художницей был пройден непростой путь профессионального становления и обретения своего индивидуального стиля. В рамках настоящего исследования на материале анализа ключевых произведений (эскизов декораций и костюмов к опере- балету «Золотой петушок» и балету «Свадебка», «Еврейские женщины», «Еврейская семья», «Испанка с веером», «Две испанки с собакой») рассматривается проявление в творчестве Н. С. Гончаровой русских, еврейских, испанских мотивов. Национальная тематика, народный колорит интересовали художницу на протяжении всего творческого пути и определили своеобразие её многогранного наследия как художницы, графика и сценографа
- Страницы
- 719–729
- EDN
- PJMXSV
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152831
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).