- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (10)
- Авторы
- Бардаков, А.В.
- Контактная информация
- Бардаков, А.В. : Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- духовно-нравственное развитие; формирование культуры; церковно-общественная деятельность; религиозная культура; духовная культура; социокультурная практика; spiritual and moral development; formation of the culture; church-public activity; religious culture; spiritual culture; sociocultural practice
- Аннотация
Статья посвящена рассмотрению церковно-общественной деятельности, являющейся результатом встречного движения и взаимодействия системы образования и Русской православной церкви на уровнях общего образования. Регионом для анализа выступает Красноярский край. Исследование продолжает дискуссию об актуальности и необходимости обращения к религиозным культурам в современном образовательном процессе и связанному с этим взаимодействию системы образования с религиозными организациями традиционных конфессий России. В результате анализа церковно- общественной деятельности в области образования выделены ее основные направления, проблемы и перспективы. Данная деятельность связана в основном с реализацией предметов духовно-нравственной направленности, организацией воспитательной работы и практиками в рамках светской школы, обращением к ценностям, смыслам, ресурсам религиозных культур. Церковно-общественная деятельность по форме и содержанию организуется в соответствии со светским характером образования, лишена миссионерских интенций, строится на культурологическом подходе, учитывает специфику духовно-нравственного воспитания. Рассматриваемая деятельность на территории исследуемого региона заметно развивается, результатом чего становятся методические рекомендации, современные уникальные культурно- просветительские медиаресурсы, содержательные и масштабные региональные конференции, улучшение условий преподавания предметов духовно-нравственной направленности. Исследование показывает социокультурную значимость церковно- общественной деятельности, прямое и косвенное ее влияние на формирование культуры региона. Делается обоснованный вывод о возможности более интенсивного развития взаимодействия системы образования и Русской православной церкви в условиях современных социокультурных трансформаций, действующей нормативно- правовой базы и задач, определенных в стратегических документах страны. Результаты исследования могут быть востребованы при выстраивании коммуникаций представителей системы образования с религиозными организациями традиционных конфессий, в частности с различными институциями Русской православной церкви
- Страницы
- 1949–1960
- EDN
- APTDFS
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154131
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).