- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (11)
- Авторы
- Асхадуллина, Н. Н.; Халиуллина, Л. Р.; Леденева, А. В.; Еремина, А. П.; Ахметова, Г. Е.
- Контактная информация
- Асхадуллина, Н. Н. : Елабужский институт КФУ Российская Федерация, Елабуга; Халиуллина, Л. Р. : Елабужский институт КФУ Российская Федерация, Елабуга; Леденева, А. В. : Институт педагогики и психологии; Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург; Еремина, А. П. : Институт педагогики и психологии; Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург; Ахметова, Г. Е.: Медицинский университет Караганды Республика Казахстан, Караганда
- Ключевые слова
- innovative activities of teachers; future teachers; risk; risk-recognizing competency; pedagogical condition; risk-oriented thinking; educational organization resilience; risk of academic failure; инновационная деятельность учителей; будущие учителя; риск; способность распознавать риск; педагогическое состояние; риск-ориентированное мышление; устойчивость образовательной организации; риск неуспеваемости
- Аннотация
Обеспечение инновационного развития образовательных процессов сопряжено с рисками, имеющими разное происхождение. Авторы выделили несколько групп педагогических рисков: личностные, организационные и технологические. Для преодоления рисков с минимальными потерями педагог должен обладать высоким уровнем риск-ориентированного мышления. Цель – рассмотреть риск-ориентированное мышление будущих учителей как условие формирования их компетентности распознавать риски. В исследовании авторы опирались на диалектико-материалистический принцип детерминизма (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн). Эксперимент проводился с использованием авторской анкеты, разработанной на основе опросника А. Г. Шмелева “Исследование склонности к риску” и классификации рисков И. Г. Абрамовой. Формирующий этап заключался в участии студентов в инновационных проектах института. В результате сформулировано авторское определение понятия “риск-ориентированное мышление педагога”, подтверждена актуальность исследуемой проблемы
- Страницы
- 2201–2212
- EDN
- ZRLDZR
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154183
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).