Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Творчество человека и искусственного интеллекта в образовании

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (3)
Авторы
Копцева, Н. П.; Менжуренко, Ю. Н.
Контактная информация
Копцева, Н. П.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Менжуренко, Ю. Н. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
искусственный интеллект; высшее образование; творчество; взаимодействие человека и машины; artificial intelligence; higher education; creativity; human-machine interaction
Аннотация

Статья представляет современную концепцию возможностей творческого взаимодействия человека и машины в контексте использования генеративного искусственного интеллекта в высшем образовании. Рассматриваются творческие и социокультурные аспекты искусственного интеллекта в образовании. Исследуется использование ИИ в лингвокультурологии, в том числе для приложений, где применяются чат-боты. Ставится задача ответственного внедрения искусственного интеллекта в современных российских университетах. В связи с широким внедрением технологий ИИ в практики высшего образования делается детальный анализ концепции М. Ромеро, Дж. Рейеса и П. Костакоса, где предлагается ряд важных теоретических и методологических подходов для решения этических проблем, которые возникают в ходе внедрения технологии ИИ в высшей школе. Предлагается создание экспертных комиссий в высших учебных заведениях, которые должны решать задачи этики применения ИИ в университетах, вырабатывать общие и конкретные руководства и рекомендации по данному применению в каждой образовательной организации высшего образования

Страницы
573–582
EDN
YTAJEU
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155049

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).