- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (5)
- Авторы
- А. Контрерас Кооб; Бояркина, А. В.
- Контактная информация
- А. Контрерас Кооб: Санкт-Петербургский государственный университет; Российская Федерация, Санкт-Петербург; Бояркина, А. В.: Российский государственный педагогический университет им.А. И.Герцена; Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А.Римского-Корсакова; Российская Федерация,Санкт-Петербур
- Ключевые слова
- polyglossia in film; indigenous peoples of Mexico; indigenous languages; identity; globalization and decolonization; полиглоссия в кино; коренные народы Мексики; языки коренных народов; идентичность; глобализация и деколонизация
- Аннотация
В статье анализируются основные стратегии использования полиглоссии (многоязычия) в кино, характерной для фильмов последних десятилетий, в особенности тенденции применения языков коренных народов в мексиканском кинематографе. Использование полиглоссии для создания особой экзотической атмосферы или иллюстрации полиязычной ситуации сменяется со временем тенденцией использования полиглоссии в качестве равноправного участника кинематографического нарратива. На примерах мексиканских фильмов нескольких периодов, начиная с 1920–1930-х годов до первой четверти ХХI века, авторы анализируют процесс перехода от характеризации представителей коренных народов Мексики «звучанием» специфических акцентов к вплетению многочисленных языков мексиканских индейцев в «тексты» фильмов с целью подчеркнуть социальный и статусный контраст или даже конфликт. Материалом исследования служат кинопроизведения мексиканских режиссеров разных лет, поднимающих в последнее время важные для мексиканского общества вопросы идентичности и анализирующих социальные проблемы глобализации и деколонизации
- Страницы
- 868–876
- EDN
- ZHDDGA
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/156114
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).