- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (5)
- Авторы
- Баринкова, А. В.; Карачева, Н. С.; Кошель, А. М.; Балашова, В. П.
- Контактная информация
- Баринкова, А. В.: Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Карачева, Н. С. : Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Кошель, А. М.: Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Балашова, В. П. : Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск
- Ключевые слова
- China; social governance; ethnic education; chinese Evenki; social institutions; Китай; социальное управление; этнообразование; китайские эвенки; социальные институты
- Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме социального управления в образовании КНР. В настоящее время одной из основных задач китайского образования является реализация концепции о становлении поликультурной китайской нации, с одной стороны, и сохранение этнических культур коренных народов Китая – с другой. В связи с тем, что сегодня увеличивается степень вовлеченности семьи, школы и социума в сохранение этнической культуры коренного населения, образовательная система в Китае уже не является исключительно государственным институтом, что служит следствием формирования нового типа социального управления, в котором существенная роль отводится не только государственным органам, но и общественным организациями и другим формам социального взаимодействия. В статье предпринята попытка анализа роли и значимости таких базовых институтов социального управления системой этнообразования, как семья, школа и социум, на примере образования китайских эвенков, проживающих на отдаленных территориях
- Страницы
- 885–894
- EDN
- ZPSHKF
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/156116
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).