Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Имиджевый потенциал русских медиатекстов о «Красноярском государственном театре оперы и балета» как знаковом объекте города

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (10)
Авторы
Евсеева, И. В.; Жмакина, И. С.
Контактная информация
Евсеева, И. В. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Жмакина, И. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
концепт; лингвокогнитивный анализ; фреймовое моделирование; имиджевый потенциал; Красноярский государственный театр оперы и балета; concept; linguacognitive analysis; frame modeling; image potential; Krasnoyarsk State Opera and Ballet Theatre
Аннотация

В работе решается проблема поиска эффективной методики анализа имиджевого потенциала текстов массмедиа о знаковых региональных объектах. Изучается имиджевый потенциал медиатекстов о знаковом объекте Красноярска – Красноярском государственном театре оперы и балета. Представлены результаты исследования медиатекстов, выполненного посредством лингвокогнитивного анализа, в основе которого лежит фреймовое моделирование концепта, репрезентированного именем знакового объекта. Методика фреймового моделирования концепта предусматривает (1) выявление слотов фрейма из словарных дефиниций; (2) обнаружение слотов в медиатекстах, сравнение их с перечнем слотов из словарных дефиниций; (3) характеристику выявленных в массмедийных текстах слотов с позиции понятийного, ценностно-прагматического и эмотивного параметров. Кроме того, данная методика предполагает (4) реконструкцию фрейма посредством почерпывания слотов из текстов фольклорного, паремического и иных фондов языка

Страницы
2043–2051
EDN
UFVQXA
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157518

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).