Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Анализ способности магистрантов многопрофильного вуза к медиации узкоспециальных текстов

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (10)
Авторы
Герасимова, А. С.; Шередекина, О.А.
Контактная информация
Герасимова, А. С. : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Российская Федерация, Санкт-Петербург; Шередекина, О.А.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Российская Федерация, Санкт-Петербург
Ключевые слова
медиация; медиативная деятельность; медиативная компетенция; узкоспециальные тексты; mediation; mediative activity; mediative competence; highly specialized texts
Аннотация

В настоящем исследовании проводится анализ становления понятия «медиативная компетенция». Устанавливается, что языковая медиация преимущественно выходит за рамки межлингвистической медиации и, как следствие, интегрируется с внутрилингвистической. Цель исследования – определить уровень сформированности медиативной компетенции у магистрантов многопрофильного вуза, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Машиностроение», «Строительство» на основе работы с англоязычными и русскоязычными текстами по специальности. Для измерения уровня сформированности медиативной компетенции магистрантов был разработан тестовый материал, базирующийся на узкоспециальных текстах по соответствующим направлениям подготовки. Тест состоял из 11 заданий, релевантных двум вышеуказанным аспектам медиативной компетенции во всей совокупности их показателей. Результаты исследования показали, что высокий уровень сформированности медиативной компетенции зарегистрирован только лишь у 19 % магистрантов, т.е. у 20 испытуемых (из общего количества 103). Средний уровень зафиксирован у 35 студентов, что составило 34 %. Низкий уровень сформированности медиативной компетенции показали 48 магистрантов (47 %). Из этого следует, что медиативная компетенция у большинства магистрантов сформирована на низком уровне, не позволяющем им осуществлять эффективную межлингвистическую и внутрилингвистическую медиацию. Исследование носит уникальный характер в связи с тем, что в нем измеряется не только общий уровень сформированности медиативной компетенции, но и каждый из ее показателей

Страницы
2083–2097
EDN
RPPWCL
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157522

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).