- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (11)
- Авторы
- Михайлова, В. Е.
- Контактная информация
- Михайлова, В. Е. : Многопрофильная академия непрерывного образования Российская Федерация, Омск
- Ключевые слова
- электронное обучение; система дистанционного обучения; цифровые навыки; мотив профессиональной деятельности; тип мотивации; e-learning; distance learning system; digital skills; professional motive; type of motivation
- Аннотация
Актуальность повышения квалификации педагогов в области цифровых технологий обусловлена необходимостью обеспечения поддержки технологического развития в образовании и использования информационных технологий в учебном процессе. В статье уточняются проявления интегрированной регуляции как формы внешней мотивации. Отмечается, что у программ, формирующих цифровые навыки, высок мотивационный ресурс, который обусловлен содержанием и формой обучения. Представлена программа повышения квалификации в электронной среде, ее содержание и формат работы. Показана структура программы повышения квалификации в области интернет-обучения «Цифровые инструменты и сервисы в деятельности педагога общеобразовательной организации», наполнение ее модулей. Исследованы мотивы педагогов разных возрастных групп, закономерно подтверждающие, что педагоги со стажем 5–25 лет существенно отличаются от педагогов, имеющих стаж выше 25 лет, по всем параметрам мотивационных ориентаций, демонстрируя разные значения, особенно по параметру мотивации достижений и стремления самореализации. На основе исследования по методике мотивационно-смысловых образований Ю. М. Орлова, Б. А. Сосновского установлены изменения у всех педагогов экспериментальных групп, независимо от возраста и стажа работы. Изменения произошли в мотивационно-смысловых образованиях, показав высокую динамику мотивов достижения и самореализации в обеих группах. Эмпирические данные свидетельствуют о том, что электронная обучающая среда выступает в качестве медиатора в процессе формирования паттернов поведения и установок субъекта посредством развития внутренних мотивационных механизмов
- Страницы
- 2298–2308
- EDN
- SNUCWB
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157905
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).