- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (11)
- Авторы
- Андронникова, О. О.
- Контактная информация
- Андронникова, О. О.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск
- Ключевые слова
- propensity to suicidal behavior; personality traits; victimization; adolescents; behavioral disorders; склонность к суицидальному поведению; личностные особенности; виктимность; подростки
- Аннотация
Статья посвящена исследованию взаимосвязи между личностными особенностями и склонностью к суициду у юношей и девушек. Актуальность темы обусловлена потребностью в понимании полоролевой специфики склонности к суициду для планирования профилактических мероприятий. Дизайн исследования предполагал сравнительно- сопоставительный анализ корреляционных плеяд по двум группам (мальчики и девочки). Эмпирическую выборку составили 106 человек, из них 59 девочек и 47 мальчиков в возрасте от 12 до 14 лет. Диагностический инструментарий: подростковый 14-факторный личностный опросник Кэттелла 14PF / HSPQ (адаптация А. Н. Капустина); опросник суицидального риска (ОСР) А. Г. Шмелева (модификация Т. Н. Разуваевой); опросник для подростков (от 11 лет и старше) (переработанный опросник Columbia DISC Depression Scale. Методы математической статистики (группировка данных по их значениям, оценка центральной тенденции распределения, критерий U–Манна–Уитни, критерий rs- Спирмена). Установлено, что существуют различия между девочками и мальчиками-подростками по параметрам личностных особенностей и склонности к суицидальному поведению. Содержащиеся в работе положения и выводы могут быть применены в области психодиагностики учащихся средних и старших классов школ, колледжей, для ведения индивидуальной и групповой работы с подростками, а также для психологического сопровождения группы риска
- Страницы
- 2315–2325
- EDN
- MISJJK
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157907
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).