Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Система дидактических принципов E-Learning

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (11)
Авторы
Кvashko, Lyudmila P.; Квашко, Л. П.; Александрова, Л. Г.; Савельева, Е. В.
Контактная информация
Кvashko, Lyudmila P. : Far Eastern State Transport University Ussuriisk, Russian Federation; ; Квашко, Л. П. : Дальневосточный государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Уссурийск; Александрова, Л. Г.: Дальневосточный федеральный университет Российская Федерация, Владивосток; Савельева, Е. В. : Приморский государственный аграрно-технический университет Российская Федерация, Уссурийск
Ключевые слова
diagnostics of targeting; regulation of the process of teaching; directed information; immediate feedback; completeness of teaching; диагностичность целеобразования; управление учебным процессом; направленная информация; неотсроченная обратная связь; завершённость обучения
Аннотация

Любой учебный процесс должен подчиняться своим дидактическим принципам, следуя которым преподаватели придают ему особые свой ства и качества. Эти принципы обеспечивают управление процессом обучения. Применение дистанционных форм обучения, когда используются информационно- коммуникационные технологии и электронные средства обучения, должно сопровождаться также своими принципами обучения, которые не только регулируют учебный процесс, но и улучшают его качество. В статье дано обоснование дидактических принципов, которые призваны регулировать учебный процесс в электронной образовательной среде. Идея преемственности лежит в основе развития системы дидактических принципов e- learning. Целью данной работы является установление системных взаимосвязей дидактических принципов e-learning, берущих своё начало в киберпедагогике, цифровой дидактике и традиционной педагогики. В ходе исследования применялся метод конструирования взаимосвязей между новыми принципами e-learning и известными принципами цифровой дидактики и традиционной педагогики. Значимость работы в том, что впервые названы и обоснованы дидактические принципы e-learning, которые раньше не могли появиться в силу отсутствия широкого применения компьютера в учебном процессе. Эти принципы родились внутри киберпедагогики и вместе с принципами традиционной педагогики и цифровой дидактики призваны обеспечить повышение качества обучения в высших образовательных организациях, где создаётся электронная образовательная среда, в том числе с помощью дистанционных форм обучения. Следование этим принципам позволит создать эффективный процесс обучения. Результаты исследования могут быть полезны тем, кто занимается вопросами методологии педагогических исследований и повышения эффективности обучения как в нашей стране, так и в других странах

Страницы
2333–2343
EDN
NFCYXL
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157909

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).