Журнал СФУ. Гуманитарные науки / О современных технологиях участия граждан в подготовке решений в сфере образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (12)
Авторы
Буров, В.В.; Парфенов, Р.В.; Реморенко, И.М.
Контактная информация
Буров, В.В.:WikiVote Россия, 107031, Москва, Малый Кисельный пер., 1/9; Парфенов, Р.В.:WikiVote Россия, 107031, Москва, Малый Кисельный пер., 1/9; Реморенко, И.М.:Московский городской педагогический университет Россия, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, корп. 1
Ключевые слова
rowdsourcing; State and public administration; work with community initiatives; management decisions; краудсорсинг; управленческие решения; государственное и общественное управление; работа с общественными инициативами
Аннотация

В статье рассматривается новая практика государственно-общественного управления в системе образования. Привлечение общества к принятию управленческих решений становится более эффективным, если использовать современные технологии краудсорсинга. Это позволяет не только скорректировать и сделать более выверенными готовящиеся управленческие решения, но и обеспечить необходимый уровень их общественного принятия. Вовлечение граждан в обсуждение строится по особой технологии, позволяющей оценивать и рейтинговать мнения участников обсуждения, периодически корректировать обсуждаемые материалы, находить новые идеи и совершенствовать иные нормативные документы. Из тысяч участников общественного обсуждения образуются группы экспертов, способных в дальнейшем принимать активное участие в разработке новых управленческих решений. Данная управленческая практика ещё нуждается в своём институциональном оформлении, учитывая, что пока деятельность органов управления в этом направлении носит лишь эпизодический характер. В статье представлена практика организации общественного обсуждения по поводу установления механизма написания школьниками литературных сочинений в 11-м классе

Страницы
2078-2088
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16573

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).