Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Развитие как направленное преобразование

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (12)
Авторы
Коган, Е.Я.
Контактная информация
Коган, Е.Я.:Федеральный институт развития образования Приволжский филиал Россия, 443056, Самара, пр. Масленникова, 37
Ключевые слова
development; labor markets; adjustment; educational resources; human potential; human resources; развитие; трудовые рынки; адаптация; образовательные ресурсы; человеческий потенциал; кадры
Аннотация

Статья посвящена проблеме смыслового содержания понятия развития. Как исходная позиция задан аспект этого понятия как процесс адаптации к решению новой задачи. При этом полагается, что всякая новая задача, поставленная перед индивидуумом или организацией, порождает проблему несоответствия собственных ресурсов уровню поставленной задачи. Разрешение этого противоречия и составляет процесс развития. Не изыски в прошлом, не пересмотр настоящего как времяпрепровождение и симуляция деятельности не меняют существо организации. Только поставленная цель обеспечивает вектор в деятельности и задает развитие. Вне цели нет развития. Этот тезис демонстрируется как урок одного реального проекта, который в деталях рассмотрен в статье в логике развития организации. Показан системный принцип развития, необходимость адаптировать к новой задаче существующую инфраструктуру и построение новой, сменить основы организации подготовки кадров. По существу, потребовался реинжиниринг бизнес-процесса кадрового обеспечения быстро меняющихся технологий современного производства. В результате предполагается формирование адаптивной модели организации образовательных ресурсов, что обеспечит в рамках обозначенной парадигмы экономического развития региона режим самостоятельной адаптации к меняющимся запросам трудовых рынков

Страницы
2089-2098
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16574

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).