Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Особенности личностных изменений студентов на этапе первого года обучения в театральном колледже

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (12)
Авторы
Собкин, В.С.; Лыкова, Т.А.
Контактная информация
Собкин, В.С.:Российская академия образования Россия, 119121, Москва, ул. Погодинская, 8; Лыкова, Т.А.:Российская академия образования Россия, 119121, Москва, ул. Погодинская, 8
Ключевые слова
actor’s talent; personal characteristics; psychology of creativity; professional selection; актерская одаренность; личностные характеристики; психология творчества; профессиональный отбор
Аннотация

В статье представлены результаты лонгитюдного исследования личностных особенностей студентов-актеров, которое осуществляется на базе Московского театрального колледжа под руководством народного артиста СССР О.П. Табакова. Исследование проводится с 2010 года по настоящее время и продолжает цикл исследований авторов, начатый в 1976 г. Представлены результаты, полученные с помощью опросника Р. Кеттелла 16 PF на материале опроса 96 студентов театрального колледжа. Обсуждается динамика личностных изменений первокурсников, различия между успешными и неуспешными студентами, приводятся результаты структурного анализа личностных характеристик по тесту Кеттелла. Полученные материалы показывают, что в течение первого года обучения общее направление личностных изменений студентов-актеров ориентировано на повышение эмоциональной восприимчивости, мотивации и тревожности, а также на снижение радикализма студентов; наиболее существенные отличия между успешными и неуспешными студентами-актерами проявляются в направлении личностных трансформаций в течение обучения на первом курсе. Важным моментом является сам факт личностных изменений: студенты, демонстрирующие статичность или индивидуальные изменения, не соответствующие общим групповым тенденциям, являются менее успешными. Структурный анализ личностных характеристик успешных студентов позволил выделить два инвариантных фактора – «эмоциональная возбудимость/регулировка» и «эмоциональная открытость», фиксирующих обязательные для успешного актера личностные особенности. Другие личностные шкалы подвержены трансформациям под влияниям внешних факторов и педагогических воздействий

Страницы
2099-2109
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16575

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).