Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Надситуативность как основа творческого профессионального мышления

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (12)
Авторы
Кашапов, М.М.
Контактная информация
Кашапов, М.М.:Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Россия, 150057, Ярославль, проезд Матросова, 9
Ключевые слова
suprasituational mindset; professional creative thinking; pedagogical activity; надситуативный тип мышления; творческое профессиональное мышление; педагогическая деятельность
Аннотация

Проблема диагностики и формирования творческого профессионального мышления является одной из фундаментальных проблем в педагогической психологии. Творческие способности играют важную роль в профессиональной деятельности, поэтому низкий уровень сформированности креативной компетентности не позволяет продуцировать эффективные стратегии и способы педагогической деятельности, приводит к выбору некорректных, неконструктивных способов поведения, не способствует осознанию своей деятельности и, как следствие, приводит к профессиональной стагнации педагога. В статье представлено исследование, посвященное решению важной психолого-педагогической проблемы – выявлению, описанию, диагностике и формированию надситуативности как основы творческого профессионального мышления. В статье обосновывается, что в педагогической деятельности надситуативный тип мышления учителя выступает ведущей, ключевой компетенцией, без которой невозможно осуществление педагогического процесса на высоком уровне

Страницы
2181-2190
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16584

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).