Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Самоконтроль личности как предиктор успешности старшеклассников в условиях профильного обучения

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (12)
Авторы
Дементий, Л.И.; Купченко, В.Е.
Контактная информация
Dementiy, Ludmila I.:Omsk F.M. Dostoevsky State University 55а Mira, Оmsk, 644077, Russia; Kupchenko, Victoria E.:Omsk F.M. Dostoevsky State University 55а Mira, Оmsk, 644077, Russia; E-mail: ; Дементий, Л.И.:Омский государственный университет им. Достоевского Россия, 644077, Омск, пр. Мира, 55а; Купченко, В.Е.:Омский государственный университет им. Достоевского Россия, 644077, Омск, пр. Мира, 55а
Ключевые слова
Subjective Volitional Regulation; Self-Control; Career-Oriented Education; самоконтроль; профильное обучение
Аннотация

В статье приводится теоретический обзор исследований, отражающих корреляцию между интеллектуальными факторами, мотивационными и личностными переменными с академической успеваемостью старшеклассников. Это эмпирическое исследование анализирует субъективное волевое управление, саморегулирование, мотивацию достижения, локус контроля, интеллектуальные способности и темпераментные характеристики, которые считаются важными факторами для прогнозирования успеваемости старшеклассников в контексте профессионального образования. Исследование указывает на разницу между показателями стандартизированных методов самооценки, разработанных для студентов, и оценками студентов своего самоконтроля в процессе обучения. Результаты исследований показывают, что высокий уровень субъективного волевого контроля старшеклассников выступает существенным фактором для профессионального образования, в то время как саморегулирование является наиболее важным аспектом при обучении менее успешных студентов. Успеваемость студентов в профориентационных классах во многом зависит от их настойчивости и интеллектуальных способностей

Страницы
2205-2213
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16586

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).