- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (Supplement)
- Авторы
- Плотникова, М.М.
- Контактная информация
- Плотникова, М.М.:Международный институт экономики и лингвистики Иркутского государственного университета Россия, 664082, Иркутск, ул. Улан-Баторская 6-307
- Ключевые слова
- локальная идентичность; региональная идентичность; сибирские города; территориальный брендинг; советский дискурс; local identity; regional identity; Siberian cities; territorial branding; Soviet discourse
- Аннотация
Локальная и региональная идентичность современных сибирских городов актуализируются разными процессами: развитием туризма и территориального брендинга, инициируемых федеральной властью; обсуждением вариантов третьей российской столицы; современным социально-экономическим положением Сибири, которое в среднем хуже, чем среднероссийское; осмыслением коллективной памятью предшествующего отрезка истории и обращением в связи с этим к советскому дискурсу; активными миграционными процессами. Сибирская идентичность не всегда является показателем роста политического самосознания, в большей степени она определяется миграционными процессами. Сибирская молодежь, поехавшая в крупные образовательные центры на учебу, и пенсионеры, перебравшиеся с северных территорий в центр, будут преимущественно считать себя сибиряками, потому что идентичность, связанная с территорией (локальная идентичность), во многом определяется продолжительностью проживания. Миграционная политика Советского Союза и репрессии также затрудняют современную актуализацию локальной идентичности. Для современного развития Сибири необходимо сформировать концепцию территориального брендинга не только для каждого города в отдельности, но и для региона в целом и воспользоваться этим современным инструментом для привлечения внимания к территории. Главной целевой аудиторией должны стать сами сибиряки
- Страницы
- 245-252
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16662
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).