Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Культурно-семиотические стратегии конструирования индигенной северной этничности в искусстве (на примере якутской художественной школы)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (4)
Авторы
Середкина, Н.Н.
Контактная информация
Середкина, Н.Н.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
cultural and semiotic strategies; construction; indigenous Northern ethnicity; national art; Yakut painting; Yakut artists; Yakut art school; ethnocultural values; культурно-семиотические стратегии; конструирование; индигенная северная этничность; национальное искусство; якутское изобразительное искусство; якутские художники; якутская художественная школа; этнокультурные ценности
Аннотация

В статье исследуются культурно-семиотические стратегии конструирования индигенной северной этничности в искусстве на основе изучения динамики развития якутской художественной школы и анализа живописных произведений мастеров данной школы.Определена специфика каждого из периодов становления якутского искусства, выявлена тенденция развития национальной школы в русле общего потока истории искусства. Предложена авторская систематизация живописных произведений якутских художников. Произведения сгруппированы по тематике изображения. Это картины, культурно-семиотические формы которых воплощают духовную мировоззренческую основу якутов; произведения, репрезентирующие идею пути, дороги жизни, по которой идет человек;портреты, визуальные образы которых представляют определенные типы культурных героев; натюрморты, которые по своей жанровой специфике репрезентируют особо значимые для якутской культуры вещи. Отмечен вектор развития современного якутского искусства, направленный на переосмысление и адаптацию этнической памяти народа к новому контексту глобализирующегося мира

Страницы
769-792
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16775

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).