Журнал СФУ. Математика и физика / Метод адаптивной идентификации сигнала с датчика магнитного поля рассеяния для диагностики турбогенератора

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Математика и физика. 2015 8 (2)
Авторы
Полищук, Владимир И.; Сергеев, Виктор Л.
Контактная информация
Полищук, Владимир И.; Сергеев, Виктор Л.:
Ключевые слова
identification; adaptation; diagnostics; integrated system of models with variable parameters; a priori information; turbogenerator; short circuit; magnetic field sensor; идентификация; адаптация; диагностика; интегрированные системы моделей с переменными параметрами; априорная информация; турбогенераторы; витковые замыкания; датчик магнитного поля
Аннотация

Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения надежности методов определе- ния виткового замыкания обмотки ротора турбогенератора с датчиком магнитного поля рас- сеяния, установленного в его торцевой зоне. Цель исследования: разработка метода, моделей и алгоритмов идентификации сигналов с датчика магнитного поля рассеяния для диагностики виткового замыкания обмотки ротора синхронного генератора. Методы исследования: использованы теоретические и практические разработки в области системного анализа, моделирования и идентификации электрических машин, методов оптими- зации функций и линейной алгебры. Решение задач проводилось теоретически и на основе экспе- риментальных данных, полученных на выходе датчика магнитного поля, установленного в тор- цевой зоне синхронного генератора. Результаты: метод идентификации и диагностики сигналов с датчика магнитного поля рас- сеяния, установленного в торцевой зоне синхронного генератора, основанный на интегрированной системе моделей сигналов с переменными во времени параметрами с учетом и корректировкой дополнительной априорной информации. Метод позволяет определять локальные изменения сиг- нала с датчика магнитного поля рассеяния, вызванные замыканием обмотки ротора синхронного генератора, путем сравнения исходного сигнала с его моделью. На основе экспериментальных данных нагруженного синхронного генератора и на холостом ходу показано, что предложенный метод диагностики обеспечивает достаточно надежное выявление повреждения обмотки рото- ра, начиная с 3.66 % короткозамкнутых витков

Страницы
201–207
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16807