Журнал СФУ. Гуманитарные науки / «Мягкая сила» Индии: образы и компоненты

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (8)
Авторы
Груздев, А.А.; Конухова, А.В.; Подъяпольский, С.А.
Контактная информация
Груздев, А.А.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Конухова, А.В.:Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края Россия, 660017, Красноярск, ул. К. Маркса, 114; Подъяпольский, С.А.:ООО Юридическое агентство «Антикризисный центр» Россия, 660075, Красноярск, ул. Маерчака, 8
Ключевые слова
soft power; Indian policy; Indian culture; Russian-Indian relations; Bollywood; diamond market; cultural wars; a socio-cultural image; IT outsourcing; «мягкая сила»; политика Индии; культура Индии; российско-индийские отношения; Bollywood; алмазобриллиантовый рынок; IT-аутсорсинг; «культурные войны»; социокультурный образ
Аннотация

Авторы исследуют сложный и отчасти противоречивый процесс формирования «мягкой силы» современной Индии. При этом они уделяют внимание таким компонентам, как Болливуд (индийская «фабрика грез»), музыка и танец, ткани и атрибутика, алмазобриллиантовая отрасль, Бангалор (территория развития инновационных технологий), внутренняя и внешняя политика. Методологической основой работы выступает концепция трех социокультурных образов «мягкой силы Индии». Первый из них связан с колониальной Индией, историческим прошлым страны и представлениями о восточной роскоши; второй – с политикой ненасильственного сопротивления; третий включает в себя всё разнообразие современных информационных технологий. Авторы приходят к выводу, что усилению «мягкой силы» Индии способствует гармоничный баланс трех образов и синтез различных компонентов

Страницы
1724-1737
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19739

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).