Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Два Гамлета: критика романтизма тургеневского Базарова и слепцовского Рязанова

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (9)
Авторы
Брумфильд, У.К.
Контактная информация
Брумфильд, У.К.:Университет Тулейн Новый Орлеан, Луизиана, США
Ключевые слова
Ivan Turgenev; Vasilii Sleptsov; Romanticism; Byron; Hamlet; radicalism; Dmitrii Pisarev; Nikolai Strakhov; Иван Тургенев; Василий Слепцов; “Отцы и дети”; “Трудное время”; романтизм; Байрон; Гамлет; женский вопрос; радикализм; Дмитрий Писарев; Николай Страхов
Аннотация

The article examines the presentation of the protagonist as alienated radical activist in the novels Отцы и дети (Fathers and Sons) and Трудное время (Hard Times). Both Turgenev and Sleptsov draw on ideological and social questions of the day, yet each also creates a protagonist situated within a literary context. The Romantic hero, particularly as defined by Byron, is the major paradigm for Turgenev, while Sleptsov adopts a more skeptical approach. At the same time both protagonists are also imbued with the 19th-century Russia interpretation of Hamlet as a study in social frustration

В статье рассматривается представление главного героя в качестве отчужденного радикального активиста в романах “Отцы и дети” и “Трудное время”. Как Тургенев, так и Слепцов ставят перед читателем идеологические и социальные вопросы того времени, но при этом каждый создает главного героя в рамках литературного контекста. Для Тургенева основной парадигмой является романтический герой, в частности, как он был определен Байроном, а для Слепцова характерен более скептический тип. В то же время оба героя пропитаны российской интерпретацией Гамлета XIX века как исследования социальной фрустрации

Страницы
1792-1802
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19791

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).