- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (12)
- Авторы
- Барташова, О.А.
- Контактная информация
- Барташова, О.А.:Санкт-Петербургский государственный экономический университет Россия, 191023, Санкт-Петербург, Канал Грибоедова, 30/32
- Ключевые слова
- sound imitative lexis; onomatopoeia; sound symbolism; phonosemantic analysis; phonosteme; phonotype; phonosemantic reflection; metaphorization; звукоизобразительность; звукоподражательная лексика; звукосимволическая лексика; фоносемантика; фоностема; фонемотип; фоносемантическая рефлексия; метафоризация
- Аннотация
Звукоизобразительная система английского языка (звукоподражательная и звукосимволическая лексика) представляет собой широкую базу для образования вторичных номинаций, что приводит в конечном счете к движению лексической единицы из одной концептуальной области в другую. Процесс метафоризации лексики звукоизобразительного происхождения порождает значительное число номинаций, в которых сохраняются либо прослеживаются определенные корреляции между типом звукоизображения и видом знания, передаваемым этим звукоизобразительным словом при вторичной номинации. Несмотря на бытующее в лингвистике мнение о том, что информация о признаке, передаваемом метафорой, как правило, недоступна, а метафорическая номинация обладает затемненной внутренней формой, это утверждение вряд ли применимо к метафорическим номинациям звукоизобразительного происхождения. Мотивирующая образность подобных лексических единиц, как правило, легко «расшифровывается» в силу наличия у познающего субъекта (языковой личности) так называемой фоносемантической рефлексии, т.е. активизации в сознании индивида звукоизобразительного фонда, накопленного тем или иным языковым коллективом
- Страницы
- 2812-2820
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19968
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).