Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Метафорический потенциал фоносемантической лексики

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (12)
Авторы
Барташова, О.А.
Контактная информация
Барташова, О.А.:Санкт-Петербургский государственный экономический университет Россия, 191023, Санкт-Петербург, Канал Грибоедова, 30/32
Ключевые слова
sound imitative lexis; onomatopoeia; sound symbolism; phonosemantic analysis; phonosteme; phonotype; phonosemantic reflection; metaphorization; звукоизобразительность; звукоподражательная лексика; звукосимволическая лексика; фоносемантика; фоностема; фонемотип; фоносемантическая рефлексия; метафоризация
Аннотация

Звукоизобразительная система английского языка (звукоподражательная и звукосимволическая лексика) представляет собой широкую базу для образования вторичных номинаций, что приводит в конечном счете к движению лексической единицы из одной концептуальной области в другую. Процесс метафоризации лексики звукоизобразительного происхождения порождает значительное число номинаций, в которых сохраняются либо прослеживаются определенные корреляции между типом звукоизображения и видом знания, передаваемым этим звукоизобразительным словом при вторичной номинации. Несмотря на бытующее в лингвистике мнение о том, что информация о признаке, передаваемом метафорой, как правило, недоступна, а метафорическая номинация обладает затемненной внутренней формой, это утверждение вряд ли применимо к метафорическим номинациям звукоизобразительного происхождения. Мотивирующая образность подобных лексических единиц, как правило, легко «расшифровывается» в силу наличия у познающего субъекта (языковой личности) так называемой фоносемантической рефлексии, т.е. активизации в сознании индивида звукоизобразительного фонда, накопленного тем или иным языковым коллективом

Страницы
2812-2820
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19968

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).