Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Устный экзамен ВЕС как модель проблемной коммуникативной ситуации профессионального общения в академическом контексте

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (4)
Авторы
Марина, О.А.; Смирнова, О.В.
Контактная информация
Марина, О.А.:Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20; Смирнова, О.В.:Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20
Ключевые слова
professional intercultural communicative competence; measuring communication mobility; communication strategies and tactics; BEC speaking exam; teaching English for specific purposes (ESP); профессиональная межкультурная коммуникативная компетенция; измерение коммуникативной мобильности; коммуникативные стратегии и тактики; устный экзамен BEC; обучение английскому языку для специальных целей
Аннотация

Статья посвящена поиску подходящих способов измерения сформированности коммуникативной мобильности – значимого компонента профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции. В качестве инструмента для измерения уровня сформированности коммуникативной мобильности предложен формат устной части экзамена BEC Higher. В результате сравнительного анализа устной части данного экзамена и стратегий и тактик коммуникативной мобильности выявлено, что формат экзамена BEC Higher совпадает почти со всеми компонентами модели коммуникативной мобильности, проявляющейся в проблемных профессиональных ситуациях межкультурной коммуникации. Установлено, что аналитическая стратегия не отражена в формате экзамена, но она может быть использована для развития аналитических умений, самооценки и самоконтроля

Страницы
953-959
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20206

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).